Пекин, столица Китайской Республики, является одним из крупнейших городов мира в 2023 году. У него есть только один международный аэропорт и военная авиабаза. В то время как города, которые оценены наравне с Пекином, размещают два или больше международных аэропорта.
Сведения и факты
Город обслуживает Международный аэропорт Пекина – Кэпитал (Шоуду), который является вторым по величине в мире по пассажиропотоку. Аэропорт в настоящее время работает с максимальной пропускной способностью и не может быть расширен в дальнейшем.
Правительство Китая объявило о долгожданном одобрении строительства нового международного аэропорта в январе 2013 года. Аэропорт был построен в Даксинге, пригородном районе к югу от города. Это уменьшит загруженность в существующем аэропорту и удовлетворит потребности пассажиров в Пекине.
- Тип проекта: новый международный аэропорт.
- Место нахождения: Дасин, Пекин, Китай.
- Пассажировместимость: около 130 миллионов пассажиров ежегодно.
- В международном аэропорту Пекин Дасин будет четыре взлетно-посадочных полосы для гражданских и одна для военных целей.
- Западная диспетчерская вышка аэропорта была открыта в июне 2019 года.
Расходы на новый аэропорт составляют примерно 120 млрд юаней (17,46 млрд долларов), в то время как проекты на его периферии привлекли инвестиции в размере 330 млрд юаней (48 млрд долларов). Ожидается, что к 2025 году он будет обрабатывать 72 миллиона пассажиров и два миллиона тонн грузов в год.
Строительные работы начались в декабре 2014 года, а стальная конструкция терминала была сформирована в июне 2017 года. Строительство аэропорта было завершено в июне 2019 года, и ожидается, что аэропорт начнет функционировать в сентябре.
Строительство нового аэропорта поставит Пекин рядом с некоторыми из самых известных городов мира. Ожидается, что аэропорт заменит международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта в США, в рейтинге как самый загруженный в мире.
Необходимость нового аэропорта в Пекине
Международный аэропорт Пекина – Кэпитал (Шоуду) имеет годовой пассажиропоток 75 миллионов. В 2012 году аэропорт обслужил 82 миллиона пассажиров, увеличившись на 4,1% по сравнению с предыдущим годом. Ожидается, что аэропорт достигнет насыщения в течение следующих двух лет и что ситуация ухудшится и затруднит свободное передвижение пассажиров в терминале.
Ежедневно через аэропорт проходит около 205 000 пассажиров, и невозможно расширить аэропорт для обслуживания 370 000 пассажиров. Аэропорт в настоящее время занимает площадь 2100 га. Расширение затруднит эксплуатацию такого крупного аэропорта. Недавно построенный третий терминал, который по размерам равен лондонскому аэропорту Хитроу, также работает с максимальной пропускной способностью.
С ростом экономического роста и урбанизации город стал свидетелем массовой миграции из сельских районов. Это еще больше усилило существующие транспортные средства, в том числе воздушные перевозки.
Кроме того, растущий экономический рост Пекина привлекает все больше деловых путешественников. Ожидается, что в течение следующих нескольких лет город будет свидетелем большого количества пассажиров, путешествующих в страну и из страны. Ожидается, что многие из этих пассажиров будут деловыми путешественниками.
Предложения по строительству второго аэропорта в Пекине обсуждались более десяти лет, но не были реализованы. Однако рост города вызвал необходимость строительства нового аэропорта.
Аэропорт Пекин Наньюань, который в настоящее время служит вторым аэропортом для города, как ожидается, будет закрыт после открытия нового аэропорта.
Дизайн и характеристики
Международный аэропорт Beijing Daxing построен на участке площадью 2679,01 га (6620 акров), расположенном в 46 км к югу от политического центра Пекина, площади Тяньаньмэнь.
Проект включает в себя строительство авиационных баз, междугородной железной дороги, скоростного метро, автомагистрали, диспетчерского пункта.
Нидерландские консультанты по аэропорту (NACO), голландская консалтинговая фирма, выиграли тендер на разработку генерального плана нового аэропорта. В аэропорту четыре взлетно-посадочных полосы и одна военная взлетно-посадочная полоса. NACO уделяет особое внимание включению устойчивых элементов в генеральный план аэропорта. Здание терминала занимает площадь 313 000 м 2 и представляет собой центральное здание с шестью рукавами, напоминающее феникс, расправляющий крылья с высоты птичьего полета.
Международный аэропорт Пекин Дасин будет использовать распознавание лиц для безопасного доступа к аэропорту и устройства радиочастотной идентификации для отслеживания багажа. Аэропорт спроектирован таким образом, что расстояние между дальним концом терминала и центром составляет 600 метров.
Терминал наземного обслуживания аэропорта, которым управляет China Resources Land, состоит из детских садов и яслей, интерактивных отелей для домашних животных, гибридных онлайн-магазинов, ресторанов и выставочных залов. China Southern Airlines и China Eastern Airlines будут выполнять рейсы из аэропорта Дасин вместе с другими членами альянса SkyTeam.
Отличие от других
Международный аэропорт Beijing Daxing включает в себя концепции энергосбережения, обеспечивающие естественное освещение здания. Возобновляемая энергия составляет более 10% энергии, потребляемой аэропортом. Другие традиционные источники также будут использоваться для удовлетворения потребностей аэропорта.
В аэропорту есть солнечная ферма с фотоэлектрическими элементами, установленная на крыше здания автостоянки, ангаров и грузовых площадок. Установлено 100% оборудование для сбора дождевой воды, чтобы удовлетворить его потребности в энергии и ресурсах.
Системы отопления и охлаждения аэропорта работают на геотермальных тепловых насосах, расположенных в бассейне реки Юндин. Ожидается, что энергия от насосов обеспечит 8% энергии, необходимой аэропорту.
Залы вылета открыты для пяти внутренних дворов, оформленных в древнем китайском стиле, с шелковыми, чайными, фарфоровыми, придорожными и китайскими садами.
В новом аэропорту внедрены новейшие технологии, такие как средство саморегистрации пассажиров, которое будет доступно для 86% пассажиров, и саморегистрация багажа, обслуживающая 76% пассажиров. Использование экологически чистых транспортных средств также сократит углеродный след аэропорта.
Подрядчики участвуют
Штаб-квартира нового аэропорта в Пекине сформировала совместную проектную группу, состоящую из ADP Ingeniérie (ADPI) и Zaha Hadid Architects (ZHA), для разработки концептуального проекта здания терминала нового аэропорта в Пекине в октябре 2014 года. Концептуальный дизайн был завершен в феврале 2015 года.
Международная дизайнерская студия Lead 8 была выбрана в качестве ведущего дизайнера для нового коммерческого терминала.